Стоимость звонка
согласно тарифов Вашего оператора

+7 (978) 940-40-45

Плата с тяжелых фур может не дойти до дорог

На вчерашнем совещании о неналоговых платежах премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал предпринимателей и поручил чиновникам до 2019 г. снизить плату для тяжелых фур, рассказали два участника совещания и два чиновника, знакомых с его итогами. Минэкономразвития предложило почти шестикратное снижение, следует из материалов к совещанию

С 15 ноября этого года фуры массой свыше 12 т должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам. В конце мая Медведев утвердил тариф – 3,73 руб./км. Для сбора денег создается специальная система. Ее оператор – назначенная правительством без конкурса «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которой в равных долях владеют инвестфонд «РТ-инвест» и сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь.

Все собранные с фур деньги РТИТС будет перечислять в дорожный фонд. При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозировал поступления в 50 млрд руб. в год. За счет этих денег Росавтодор и оплатит работу оператора – по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать из бюджета по 10,6 млрд руб. А остальные сборы с фур предполагалось направить на ремонт и строительство дорог. Средства можно было бы использовать и на решение дорожных проблем в регионах, говорил министр транспорта Максим Соколов.

Но теперь на дороги может не хватить. Минэкономразвития в материалах к совещанию указало, что плата для фур увеличит стоимость перевозок на 5–20%, а тарифы и так с прошлого года выросли на 10–15%. Следом подорожают и потребительские товары – на 2–5%, подсчитало Минэкономразвития (см. врез). Чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес и не разгонять инфляцию, министерство предложило до 2019 г. установить минимально возможный тариф – 64 коп./км. Ровно столько требуется, чтобы ежегодно рассчитываться с РТИТС, сказано в материалах Минэкономразвития к совещанию. Это подтверждают и два чиновника, курирующих инфраструктуру.

На совещании Медведев на словах поддержал тариф в 64 коп. до 1 января 2019 г., рассказали один из его участников и два чиновника, знакомых с итогами.

Но окончательного решения нет, подчеркивают собеседники «Ведомостей». За две недели чиновники должны определиться с оптимальным размером ставки, уточняет еще один участник совещания. Итоговое поручение скорее всего будет компромиссным, знают собеседники «Ведомостей»: представить предложения с учетом позиции Минэкономразвития.

Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев, его коллега из Минтранса переадресовал вопросы в правительство, а пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова позицию премьера комментировать не стала.

Вряд ли тариф в итоге будет настолько низким, рассуждает человек, участвовавший в разработке системы взимания платы. Если утвердить 64 коп. даже на переходный период, получится, что система в первые три года будет работать в ноль. Может быть, имеет смысл поставить 64 коп. на первый год, а потом постепенно увеличить тариф, продолжает он. Система задумывалась как способ компенсировать тот вред, который наносят дорогам тяжелые фуры. А если дополнительных поступлений не будет в первые три года, меру будет сложно оправдать, заключает собеседник «Ведомостей»: платежи перевозчиков хоть и незначительно, но вырастут, а на дорогах это никак не отразится, но и обнулить плату нельзя – надо исполнять обязательства государства.

Представитель Росавтодора на запрос не ответил. Его коллега из РТИТС от комментариев отказался.

Ведомости

10.07.2015

Новости

Оформление ЭПСМ: важные разъяснения по документу оценки соответствия В последнее время отмечается рост случаев оформления электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ), содержащих сведения, не подтверждающие отсутствие документа об оценке соответствия. Такие случаи противоречат требованиям, установленным Порядком Подробнее
Тахографические мастерские получат профессиональное развитие 2 апреля исполняющий обязанности генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Евгений Мошин провел совместное совещание с участием руководителей Ассоциации производителей тахографического оборудования «Тахоцентр» и Ассоциации сервисных мастерских по Подробнее

Отзывы

Клиенты