Интеллектуальные транспортные системы ведут российские дороги в будущее.
Форум «Интеллектуальные транспортные системы России», состоявшийся в Москве, обозначил новые горизонты развития транспортного комплекса страны. Значимость «умного транспорта» для самого непосредственного будущего России подчеркивало присутствие внушительного пула высших государственных чиновников.
Участие в форуме приняли первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, замглавы Минпромторга Александр Морозов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, а также представители ведущих транспортных и IT-компаний России. По мнению Евгения Дитриха, одним из первых успешно работающих проектов федерального масштаба можно смело считать «Платон» — систему мониторинга и сбора платы с грузовиков 12-тонников за пользование дорогами страны: «Благодаря ему мы стали лучше понимать, куда и сколько грузов возят по автомобильным дорогам. Информационная подпитка от «Платона» показывает, какие направления у нас работают, какие нужно развивать дополнительно».
По словам замглавы минтранса, с помощью «Платона» можно собирать не только деньги, но и полезную для государственных органов информацию. Например, для таможни интерес представляет то, куда попадают ввезенные на территорию России товары. А для налоговой службы не лишним будет знание того, кто, что именно, куда, для кого и почем отвез.
Гендиректор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин сообщил, что дальнейшее развитие ИТС в России должно двигаться по пути создания комплексных «платформ». Первая из них, инфраструктурная, может объединить в единый комплекс «Платон» с системами автоматической фиксации нарушений и весового контроля. Заметим, что пилотный проект такой интегрированной системы уже с 1 октября 2016 года заработает в Вологодской области. Алексей Нащекин считает, что эта платформа должна быть полезной и для бизнеса. Например, обеспечивать функционирование «умной страховки» (когда страховая компания видит, кому из клиентов можно предлагать скидки за безаварийность) или отслеживание груза.
Второе направление развития ИТС в России — создание комплексной системы для грузоперевозчиков, способной интегрировать воедино ИТС автомобильного, железнодорожного и прочих видов транспорта, и взаимодействие с таможней. «Комплексное развитие связки этих платформ позволит резко повысить эффективность экономики, в том числе электронной коммерции», — полагает Алексей Нащекин. Гендиректор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников сообщил, что система «Платон» имеет возможность развиваться. «Прежде всего, речь идет об интеграции с государственными системами, предоставлении услуги мониторинга транспорта и информации для «умного страхования». Это мы можем запустить хоть завтра. Наконец, на базе «Платона» можно создать единую электронную площадку для перевозчиков и отправителей грузов», — рассказал Александр Советников.
По мнению Виктории Щербаковой-Слюсаренко, генерального директора тыловых терминалов Global Ports, единая электронная платформа позволит решить сразу несколько глобальных задач. В первую очередь — автоматизировать перегрузочные пункты и упростить систему документооборота на железной дороге, совместив ее с документооборотом на автомобильном, морском транспорте и в перспективе состыковать ее с таможенной электронной базой. Это одна из основных на сегодняшний день задач, которую требуется решить для увеличения транзита и ускорения перемещения грузов.
Основная выгода от любой автоматизации — экономия времени и человеческого ресурса. Например, рабочего времени сотрудника на оформление перевозочных документов. Сейчас компании нужен один сотрудник, обученный работать в системе ЭТРАН, для железнодорожных перевозок, второй, который умеет оформлять автомобильные товарно-транспортные накладные, третий специалист специализируется на морском конасаменте, четвертый понимает как нужно заполнять таможенную декларацию. С внедрением интегрированного IT-решения потребуется всего один сотрудник вместо четырех. Если мы говорим о запорно-пломбировочных устройствах (ЗПУ), то сегодня их существует много видов с разной стоимостью. «Электронная пломба» позволит обеспечить сохранность грузов — ее размыкание подаст сигнал о вскрытии контейнера. Одновременно она даст возможность отслеживания груза в любой момент времени. Сейчас этого нет в достаточной степени: одни системы работают на железной дороге, другие — на автотранспорте. И стоимость этой электронной метки существенно ниже любого из существующих на данный момент пломбировочного устройства.
Источник: Российская газета
Отписаться от рассылки можно здесь