С 1 января 2018 года вводятся ГОСТы, позволяющие оформлять ДТП по «европротоколу»
Росстандарт утвердил ГОСТы, разработанные АО «ГЛОНАСС» совместно с РСА. Так, были подписаны приказы на утверждение:
- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний»;
- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования»;
- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными».
Стандарты вводятся с 1 января 2018 года.
Собственник может в инициативном порядке оборудовать свой автомобиль техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. Информация, зафиксированная ТСК, может быть использована при урегулировании страхового случая по ОСАГО, и это позволит потерпевшему – в случае оформления документов о ДТП по «Европротоколу» – получить страховую выплату в пределах общего лимита по ОСАГО, который составляет 400 тыс. руб.
Страховые компании через Автоматизированную информационную систему РСА и инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии. По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тыс. штук, до 2020 года – около 5 млн штук. Применение «Европротокола» позволит экономить время граждан и существенно снизить количество пробок. Этим функционалом могут быть доработаны устройства вызова экстренных оперативных служб, установленные на автомобиль на конвейере.