Стоимость звонка
согласно тарифов Вашего оператора

+7 (978) 74-69-345

Следить за перевозчиками будут умные тахографы

Умные, или, так называемые, смарт тахографы уже с 15 июля будут устанавливаться на вновь произведенные европейские грузовики и автобусы. Это устройство не только будет следить за соблюдением режима труда и отдыха водителя, но и сообщать о возможных нарушениях прямо в пути.

В отличии от тахографов предыдущего поколения, смарты снабжены встроенной спутниковой антенной, которая работает сразу с тремя глобальными навигационными системами: Galileo, GPS и ГЛОНАСС. Это дополнительный контроль за движением. А также возможность установить место того или иного нарушения. Также тахограф оборудован DSRC антенной, которая позволяет передавать информацию. Например, едет фура по дороге, где-то на пути возникает считывающий прибор — аналог камеры фотовидеофиксации. Только он не фиксирует нарушения, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост. Инспектор остановит фуру, снимет данные тахографа и оформит нарушение. Если нарушений нет, то и машину останавливать не нужно. Если тахограф не отвечает — это тоже повод для остановки водителя.

Это довольно удобная и важная функция, которая позволит увеличить скорость перевозок, если водитель ничего не нарушает. Прибор передает информацию за последние три часа.

Еще одно новшество этих приборов — пломбы, по которым можно определить, кто устанавливал тахограф. Если он работает некорректно — то все претензии будут к мастеру. Даже если его некорректность выявилась где-нибудь во Франции. Дело будет возбуждено там, а мастера вызовут для объяснений, в какой бы российской глубинке он не находился. Поэтому реестр этих пломб ведется в одном месте в объединенном исследовательском центре JRC, что находится в Италии.

В дальнейшем предполагается использовать еще одну возможность этого прибора в рамках интеллектуальных транспортных систем. А именно со временем он будет обмениваться информацией с автомобилями, оснащенными такими же системами, а также с элементами дорожной инфраструктуры, когда таковые появятся. Они будут передавать информацию о грузе, его весе и габаритах, и маршруте. Что в дальнейшем позволит эти маршруты оптимизировать.

Речь идет о применении этого устройства при международных перевозках. На внутри российских действуют иные требования. Но и с международными не все так радужно. Дело в том, что эта технология DSRC не совсем отвечает российским требованиям. Частота этого радиосигнала не вызывает нареканий, но мощность в десятки раз превышает разрешенную в России. А поэтому допускать транспорт с таким передатчиком на дороги России без необходимых согласований нельзя.

17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. Помимо предложений о снижении мощности сигнала, российская сторона также предлагает предусмотреть функцию, которая будет отключать передачу персональных данных.

https://rg.ru/2019/05/27/smart-tahografy-proslediat-za-perevozchikami.html

30.05.2019

Новости

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М_2, М_3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой Подробнее
Постановление Правительства РФ N1640 от 08.10.2020 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности». Уважаемые коллеги! Хотим проинформировать Вас об изменениях в нормативно-правовых актах, регулирующих оснащение  транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи. Постановлением Правительства Российской Подробнее

Отзывы

Клиенты