Стоимость звонка
согласно тарифов Вашего оператора

+7 (978) 940-40-45

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ СИСТЕМУ ТАХОГРАФИИ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ?

Согласно данным официального портала проектов нормативных правовых актов, в ближайшем будущем нас ждут изменения системы тахографического контроля. Законодатели принялись активно продвигать концепцию создания автоматизированной информационной системы, которая будет содержать сведения о выпущенных тахографах; о транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами; о тахографах, установленных на транспортные средства; о нарушениях времени управления транспортным средством и отдыха от управления; и иных сведениях, предусмотренных законодательством РФ.

1.  Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами» (ID проекта 02/04/05-19/00091387).
В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» планируется ввести определение мастерской. К деятельности мастерской относится: оснащение тахографами транспортных средств; ввод тахографа в эксплуатацию; техническое обслуживание, ремонт, вывод из эксплуатации тахографов.
Кроме того, деятельность мастерских будет подлежать лицензированию.
Планируется создать автоматизированную информационную систему, которая будет содержать:
— сведения о моделях тахографах, блоках СКЗИ тахографа и картах тахографа;
— сведения о каждом изготовленном тахографе, блоке СКЗИ тахографа, карте тахографа (поэкземплярный учет);
— сведения о мастерских;
— сведения о транспортных средствах оснащенных и (или) подлежащих оснащению тахографами;
— сведения о тахографах, установленных на транспортные средства;
— сведения о нарушениях водителями времени управления транспортным средством и отдыха от управления;
— сведения о нарушении скорости движения транспортного средства (при этом не понятно, что подразумевает законодатель: скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения, или максимально допустимую скорость транспортного средства, внесенную в память тахографа при настройке);
— сведения о проведении предрейсового / предсменного контроля.
Согласно проекту, указанные сведения будут являться информацией ограниченного доступа. Часть содержащейся в информационной системе информации может быть отнесена Правительством РФ к общедоступной.
Таким образом, прогнозируется создание общедоступного источника информации, имеющего статус государственной информационной системы, который будет содержать перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ моделей тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографа. Указанные сведения будут подлежать актуализации (включению, исключению) на основании соответствующего заключения по результатам исследований и испытаний.
Деятельность по выдаче карт тахографа будет производиться только организациями-изготовителями карт в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом реализация карт тахографа будет осуществляться только непосредственно у производителя карт!

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств)» (ID проекта: 04/02/05-19/00081076).
Согласно указанному проекту, у перевозчика появится новая обязанность – передавать сведения о результатах предрейсового (предсменного) контроля технического состояния транспортных средств. Однако, если транспортное средство не подлежит оснащению тахографом или оснащено тахографом, который не имеют технической возможности передавать сведения в информационную систему, владельцы таких транспортных средств не передают сведения в информационную систему, а просто фиксируют их в путевых листах.
В информационную систему необходимо предоставить следующие сведения:
— сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, VRN, VIN, номер кузова);
— ФИО лица, которое проводило предрейсовый (предсменный) контроль;
— ФИО водителя транспортного средства;
— координаты места. Где проводился предрейсовый (предсменный) контроль;
— показания одометра (пробег транспортного средства на момент проведения предрейсового контроля);
— результат технического контроля (при этом ни один нормативно-правовой акт не содержит рекомендаций о том, как необходимо оформить указанный пункт. Предположительно он будет звучать следующим образом: «ТС годно к эксплуатации»; «ТС допущено на маршрут», «неисправности не выявлены» и пр.).
Сведения в информационную систему будут передаваться в автоматическом режиме с использованием тахографа и карт тахографа. Из указанного положения следует, что должностное лицо, осуществляющее проверку технического состояния транспортного средства, должно иметь персонифицированную карту (т.к. сведения о нем передаются в информационную систему), при помощи которой в память тахографа будут вноситься сведения о предрейсовом контроле, которые затем будут направлены тахографом в информационную систему.  Поскольку на настоящий момент существуют только 3 вида карт тахографа: карта водителя. Карта мастерской и карта предприятия, представляется обоснованным предположение, что после принятия рассматриваемого проекта появится необходимость в создании нового вида карт – карты контролера технического состояния транспортного средства.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, подлежат передаче Ространснадзору РФ и ГИБДД РФ.

3. Также на портале размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (ID проекта: 02/07/03-19/00089185).
Указанное постановление вводит требования по обязательной проверке установки тахографа или контрольного устройства ЕСТР при проведении технического обслуживания транспортных средств категорий M2, N2, M3, N3. В рамках технического осмотра будет проверяться не только факт наличия на борту транспортного средства тахографа или контрольного устройства ЕСТР, но и их работоспособность, наличие в установленных местах пломб, соблюдение требований о своевременной метрологической поверке, своевременность проведения очередной процедуры настройки (калибровки), а также установленные в процессе нее коэффициенты, для контрольных устройств ЕСТР также будет осуществлена проверка наличия знака утверждения типа и калибровочной таблички с указанием постоянной тахографа и постоянной транспортного средства, величины эффективной окружности шин колес, а также дата ее измерения.
В связи с установление требований о проверке тахографа, в диагностическую карту также предложено внести соответствующие изменения. Так в диагностическую карту предложено внести сведения о тахографе (контрольном устройстве): марка, модель, серийный номер тахографа (контрольного устройства), дата проверки, дата очередной поверки.
А в процессе технического осмотра требуется убедиться в работоспособности тахографа.

Все перечисленные проекты направлены на создание единой информационной системы, которая будет консолидировать сведения об оснащении транспортных средств тахографами, анализировать указанные сведения и формировать сведения о нарушениях. Такая система позволит наиболее эффективно осуществлять контрольно-надзорные мероприятия и выявлять нарушения; сконцентрирует в себе весь необходимый объем информации, позволяющий не только контролирующим органам, но и перевозчикам выбрать правильный, соответствующий установленным требованиям тахограф. Помимо этого, информационная система будет выступать в качестве барьера, сдерживающего нарушения установленных требований.
Целями Проектов является борьба с мастерскими «однодневками», создание единой системы учета моделей тахографов, блоков СКЗИ и карт тахографа, создание единой методики проведения испытаний и экспертиз тахографов с целью внесения их в перечни моделей, а также урегулирование порядка их исключения из таких перечней. Постановление Правительства РФ об изменении правил технического осмотра направлено на усиление контроля за оснащением транспортных средств тахографами.

http://vdomettem.ru/news/2321/
07.06.2019

Новости

Оформление ЭПСМ: важные разъяснения по документу оценки соответствия В последнее время отмечается рост случаев оформления электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ), содержащих сведения, не подтверждающие отсутствие документа об оценке соответствия. Такие случаи противоречат требованиям, установленным Порядком Подробнее
Тахографические мастерские получат профессиональное развитие 2 апреля исполняющий обязанности генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Евгений Мошин провел совместное совещание с участием руководителей Ассоциации производителей тахографического оборудования «Тахоцентр» и Ассоциации сервисных мастерских по Подробнее

Отзывы

Клиенты