Стоимость звонка
согласно тарифов Вашего оператора

+7 (978) 940-40-45

Технический осмотр как инструмент контроля факта оснащенности ТС тахографами

1 ноября 2019 года в тахографической сфере становится знаковой датой.

Именно с 1 ноября, согласно новой редакции 196-ФЗ, физические лица, эксплуатирующие автобусы и ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5т, обязаны иметь на борту тахограф и соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха.

С 1 ноября ожидается вступление в силу новых редакций приказов Минтранса 36 и 273, измененных с учетом требований к физическим лицам, но пока еще даже не опубликованных.

С 1 ноября планируется введение в ПДД самих норм времени управления ТС и отдыха, которыми смогут руководствоваться частные лица и которые, опять же, пока не приняли вид официального документа.

С 1 ноября существенно меняется статья 11.23 КоАП. В частности, появляется ответственность у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц как за отсутствие тахографа и нарушение требований к использованию тахографа, так и за нарушение режима труда и отдыха в части, касающейся времени управления ТС.

Меняются и некоторые другие статьи КоАП, по которым ранее можно было привлечь за нарушения в сфере тахографического контроля, в зависимости от точки зрения инспектора. Теперь выпуск автобуса без тахографа или нарушение водителем автобуса режима труда и отдыха можно будет квалифицировать только по статье 11.23, но не как грубое нарушение лицензионных требований(до 1 ноября именно за грубое нарушение и привлекают по ст 14.1.2 ч4). Статья 11.23 исключается и из нарушений правил обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, которые предусмотрены статьей 12.31.1 ч 6. Кроме того, отсутствие тахографа не будет являться поводом для штрафа по статье 12.31 ч 2, за выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

На этой неделе стало понятно, что 1 ноября 2019 становится отправной точкой для еще одного серьезного изменения. Теперь наличие и соответствие тахографов будут проверять при проведении технического осмотрау тех транспортных средств, которые должны быть ими оснащены, согласно требованиям законодательства.

Технический осмотр в целом регулируется Федеральным законом №170 от 01.07.2011. В нем, помимо прочего, установлена периодичность проведения технического осмотра. Транспорт, подпадающий под оснащение тахографами, должен проходить техосмотр с периодичностью раз в полгода и раз в год. Автобусы и переоборудованные под автобусы грузовики, а также ТС для перевозки опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев, а грузовые ТС, разрешенная максимальная масса которых выше 3,5 проходят техосмотр раз в год.

Кто проводит, проверяет и контролирует эту сферу? И чем, собственно, грозит невнимание к тахографу при прохождении технического осмотра, начиная с 1 ноября 2019 года?

Техосмотр проводят операторы технического осмотра, которые на каждую категорию ТС получают отдельную область аккредитации у Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА проводит и документарную проверку операторов. Но в случае нарушения правил проведения технического осмотра к операторам приходят представители МВД (ГИБДД).

Для операторов предусмотрены отдельные статьи КоАП и довольно серьезные. Например, выдача диагностической карты на ТС при отсутствии факта диагностирования этого ТС или, если выявлено несоответствие ТС обязательным требованиям безопасности, но карта выдана - карается штрафом в размере от 100 000 рублей до 300 000 руб.

С 1 ноября несоответствие ТС требованиям безопасности – это и отсутствие тахографа на борту автомобиля, в случае если тахограф на нем предусмотрен. При этом будет проверятся не только наличие тахографа, но и наличие опломбирования, своевременной настройки, сведений о поверке тахографа во ФГИС АРШИН. На распечатке тахографа должны быть такие данные как VIN и государственный номер автомобиля, номер СКЗИ тахографа и текущие дата и время. В диагностическую карту вводится графа с указанием: марки, модели, и серийного номера тахографа, а также пункт о его наличии и фактической работоспособности. Отсутствие данных сведений даст основание контролирующим структурам признать технический осмотр не пройденным и наложить административные санкции, как на владельца транспорта или его эксплуатанта, так и на оператора технического осмотра, проводившего некачественный осмотр.

Технический осмотр – процедура обязательная для всех владельцев ТС. Прохождение технического осмотра является необходимым условием для получения полиса обязательного автострахования. А отсутствие ОСАГО – отсутствие возможности зарегистрировать и эксплуатировать свой автомобиль. Кроме того, в ПДД есть пункт 2.1.1, который обязывает предоставлять полис ОСАГО при проверке документов, а пункт 11 приложения 3 к ПДД запрещает эксплуатацию ТС без ОСАГО.

КоАП тоже не обошел вниманием вопрос технического осмотра. Статья КоАП 12.1 ч 2 налагает штраф на водителя в размере 500 – 800 рублей за управление без прохождения техосмотра. Правда, штраф распространяется только на водителей такси, автобусов и ТС для перевозки опасных грузов. Большая часть водителей грузовых автомобилей на текущий момент ответственности не несет. Но с 27 июля 2020 года появится дополнение к статье 12.1 – за управление ТС без оформленной диагностической карты штраф 2000 рублей, с комментарием, что максимум раз в сутки. Но каждый день…

Ответственность юридических лиц, как водится, выше и строже. Статьей 12.31 ч 1 за выпуск на линию транспортного средства без технического осмотра предусмотрен штраф в размере 50 000 руб. На должностное лицо за то же деяние налагается штраф 500 руб.

При этом законодательство в отношении технического осмотра меняется не менее динамично, чем в тахографическом контроле и следующим летом, с 8 июня 2020 года, ожидаются существенные изменения в самом подходе к проведению диагностирования. Уйдет бумажный вариант диагностической карты, ее будут формировать непосредственно в системе техосмотра (ЕАИСТО), процесс техосмотра будут фиксировать на фото с указанием координат и времени, появится понятие пропускной способности станции техосмотра, текущие штрафы увеличатся минимум вдвое и появятся новые.

Что именно изменится с практической точки зрения покажет только время и опыт.
24.10.2019

Новости

Оформление ЭПСМ: важные разъяснения по документу оценки соответствия В последнее время отмечается рост случаев оформления электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ), содержащих сведения, не подтверждающие отсутствие документа об оценке соответствия. Такие случаи противоречат требованиям, установленным Порядком Подробнее
Тахографические мастерские получат профессиональное развитие 2 апреля исполняющий обязанности генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Евгений Мошин провел совместное совещание с участием руководителей Ассоциации производителей тахографического оборудования «Тахоцентр» и Ассоциации сервисных мастерских по Подробнее

Отзывы

Клиенты