Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС/GPS
![]() |
Компактный электронный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы GPS или ГЛОНАСС. |
Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства (скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.), а также состояния дискретных и аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого они могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».
Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации.
Длительность хранения данных — не ограничена.
В штатном режиме работы фальсификация данных — невозможна.
Технические характеристики:
Наименование параметра | Значение для исполнения АвтоГРАФ- | |
GSM | GSM+ | |
Характеристики ГЛОНАСС/GPS модуля | ||
Поддержка навигационных спутниковых систем | ГЛОНАСС + GPS / GALILEO / Beidou | |
Навигационный приемник | uBlox MAX-M8Q | |
Количество каналов навигационного приемника | 72 | |
Поддержка A-GPS | Есть | |
Поддержка D-GPS | Есть | |
Тип антенны ГЛОНАСС/GPS | Внешняя (SMA) | |
Характеристики GSM | ||
Канал передачи данных | 3G UMTS1 / GSM (GPRS / SMS) 900 / 1800 | |
Количество SIM-держателей | 2 | |
Тип антенны GSM | Внешняя (SMA) | |
Общие характеристики | ||
Интерфейс связи с ПК | USB 2.0 | |
Внутренняя энергонезависимая память, записей | более 270.000 | |
Дополнительная память | Внешняя MicroSD (до 32ГБ) | Внутренняя eMMC (4ГБ) |
Встроенный акселерометр / датчик движения | Есть | |
Количество дискретных входов, шт | 6 | |
Количество дискретных высокоомных входов, шт | — | 1 |
Количество аналоговых входов, шт | 2 | |
Количество дискретных выходов, шт | 2 | |
Вход RPM | — | 1 |
Шина 1-Wire | 1 | |
Шина RS-232 | 1 | |
Шина RS-485 (TIA / EIA-485-A) | 2 | |
Шина CAN (SAE J1939 / FMS) | 1 | 2 |
Голосовой интерфейс (GSM) / усилитель громкой связи | Нет | Есть |
Цепь заряда внешней АКБ | Нет | Есть |
Максимальное время полного заряда АКБ, ч | — | 30 |
Номинальное напряжение внешней АКБ, В | 12 / 24 | 12 |
Тип внешней АКБ (АКБ не входит в комплект) | Свинцово-кислотная | |
Напряжение питания контроллер, В | 10…60 | |
Максимальный потребляемый ток— В режиме записи, мА
— В режиме передачи данных, мА |
70
300 |
80
320 |
Время выхода на рабочий режим не более, с | 26 | |
Защитный корпус (IP54) | Опционально | |
Температурный диапазон, °С | -40…+85 | |
Габаритные размеры, мм:— в стандартном корпусе
— в защитном корпусе |
138 х 67 х 27
138 х 92 х 27 |
|
Масса не более, г:— в стандартном корпусе
— в защитном корпусе |
110
150 |
|
Средний срок службы, лет | 10 |
*Опционально устройство может быть оснащено модемом с поддержкой GSM 850 и GSM 1990.
* Все измерения параметров устройства, кроме особо оговоренных случаев, производятся при номинальном напряжении питания 12,0±0,5 В.
* При номинальном уровне навигационных сигналов -130dBm
Контроллеры линейки «АвтоГРАФ-GSM» (ГЛОНАСС) выпускаются в двух модификациях:
Обычный «АвтоГРАФ-GSM»(ГЛОНАСС)![]() |
Расширенный «АвтоГРАФ-GSM+»(ГЛОНАСС)![]() |
- «АвтоГРАФ-GSM»(ГЛОНАСС) – это базовый вариант контроллера, обладающий самым широко распространенным набором функций и возможностей, необходимых для построения системы мониторинга.
-
«АвтоГРАФ-GSM+»(ГЛОНАСС) – это расширенный вариант контроллера, обладающий дополнительными функциями и интерфейсами, необходимыми для построения более сложных и многофункциональных систем.
Основные возможности бортовых контроллеров линейки «АвтоГРАФ-GSM»
-
Контроль местоположения транспорта и параметров движения в реальном времени и с высокой точностью
-
Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния дискретных и аналоговых входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (более 270.000 записей).
-
Контроль расхода (датчики ДРТ, VZO и т.п.) и уровня (датчики ДУТ-Е, Стрела, LLS и т.п., штатный датчик) топлива, учет моточасов
-
Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов, в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров (с помощью внешних датчиков)
-
Регистрация в энергонезависимой памяти нештатных и аварийных ситуаций (в т.ч. фактов пропадания питания и отсутствия ГЛОНАСС и GPS-сигнала)
-
Возможность управления внешними устройствами с помощью 2-х дискретных выходов (в т.ч. по SMS)
-
Голосовая двухсторонняя GSM-связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь и функция вызова диспетчера)
-
«Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе, звонком на заданный номер и по SMS
-
Шина 1-wire для подключения внешних устройств и датчиков (ключи-идентификаторы iButton, до 8 датчиков температуры)
-
Шина RS-485 и RS-232 для подключения внешних устройств и датчиков (до 8 датчиков уровня топлива типа Стрела D485 или LLS по двухпроводному интерфейсу без необходимости использования внешних сумматоров)
-
Шина CAN (J1939 / FMS) и K-line ISO 14230 для считывания рабочих параметров с бортового компьютера и CAN-датчиков. Данный протокол поддерживают такие производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол. В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939.
-
Дистанционное изменение настроек прибора пользователем (SMS/сервер)
-
Возможность работы с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС
-
Возможность подключения внешнего ГЛОНАСС-приемника через интерфейс RS-485
-
Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS через сеть GSM
-
Накопление данных в энергонезависимой памяти в случае отсутствия сети GSM или услуги GPRS. При этом данные будут переданы на сервер сразу после входа в зону действия сети GSM / при включении услуги передачи данных GPRS.
-
Считывание текущих параметров и местоположения через SMS
-
Считывание «черного ящика» через высокоскоростной интерфейс USB
-
Статический режим GPS, аппаратные контрольные точки (с оповещением по SMS)
-
Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
-
Гибкая и простая настройка контроллеров на выполнение конкретных задач
-
Простота установки и подключения контроллера
-
Использование внешних антенн позволяет обеспечить устойчивый прием сигнала и максимально удобно разместить контроллер на транспортном средстве (в т.ч. с применением вандалостойких и герметичных и термоизолирующих корпусов)
-
Специальный сжатый протокол обмена, разработанный специалистами компании «ТехноКом», позволяет минимизировать интернет-трафик
-
БЕСПЛАТНОЕ диспетчерское программное обеспечение высокого уровня от компании «ТехноКом»
-
Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров
-
Интеграция с навигационным и логистическим ПО ведущих производителей позволяет решать разнообразные специализированные задачи
Контроллер мониторинга транспорта бортовой АвтоГРАФ-GSM, выпускаемый по ТУ 6811-002-12606363-2013, соответствует требованиям нормативных документов:
■ ГОСТ Р 51318.22-2006 Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений.
■ ГОСТ Р 51318.24-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний.
■ ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования.
■ ГОСТ Р 54030-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам.
■ ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования.
■ Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
■ Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
■ Правила ЕЭК ООН № 10-03 п. 6.5 — 6.9. ЭМС и устойчивость к воздействию ЭМП.
Производитель оборудования АвтоГРАФ-GSM — компания ТехноКом г. Челябинск, Россия.