Метрологическая поверка тахографа
Тахограф — важное устройство в автомобиле, в соответствии с требованиями законодательства все тахографы должны проходить государственную метрологическую поверку и калибровку.
Виды поверки, когда нужно проводить
Важно знать, что современное устройство представляет собой два почти независимых друг от друга блоков. Это контрольное устройства (тахограф непосредственно) и Навигационный Криптографический Модуль (НКМ, второе название — СКЗИ). Производители тахографов не выпускают блоки НКМ, они его вставляют в свои устройства. Соответственно следует различать 3 процедуры: поверка и калибровка тахографа, проверка НКМ (СКЗИ).
Проверка тахограф с скзи:
- калибровка — совокупность операций, которые выполняются с целью установления действительных показателей метрологических характеристик (время, скорость, путь);
- поверка тахографа – совокупность операций, по результатам которых устанавливается соответствие устройства метрологическим стандартам;
- поверка СКЗИ — совокупность процедур — направленных на подтверждение соответствия у НКМ метрологическим стандартам в части установления навигационных характеристик (поверка осуществляется компанией-производителем).
Когда нужно проводить метрологическую поверку тахографа? Периодичность проверки зависит от производителя, чаще всего поверка тахографа проводится раз в 2 или 3 года.
Нужна ли метрологическая поверка откалиброванного тахографа
Нужна ли метрологическая поверка, если тахограф уже откалиброван? Нужна. Иногда калибровку ошибочно считают поверкой, хотя это разные процедуры, которые нельзя путать. Что такое метрологическая поверка тахографа и калибровка? Отличия:
- В процессе калибровки проводится проверка и корректировка значений данных, которые поступают в устройства со спидометра и других измерительных приборов автомобиля.
- При проведении процедуры метрологической поверки производится проверка точности работы тахографа как средства измерения.
На практике проведение обеих процедур совмещаются, одна не может заменить другую.